Котельная – объект повышенной опасности, а часто – еще и опасный производственный объект (ОПО). Опасный настолько, что его эксплуатация, как ОПО, является лицензируемой деятельностью со стороны Минэнерго РФ. Техническое обслуживание котельной в этом случае носит не просто рекомендательный характер, а является обязательным – в соответствии с требованиями действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности («Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» и некоторые другие).
Самостоятельное обслуживание котельных представляет сложность даже для крупных предприятий с многотысячными коллективами работников. Мы знаем об этом по собственному опыту (см., например, https://technology-it.su/pervyy-ultrazvuk/).
Мы не считаем наши услуги дешевыми, но они соответствуют региональным рыночным ценам (прайс-лист на обслуживание котельных – в конце статьи).
Мы хорошо знакомы с рынком технического обслуживания котельных и его участниками, как минимум в Московской экономической агломерации (столица и область). Знаем, что существуют потрясающие воображение предложения по обслуживанию промышленной котельной на 1 МВт, например, за 11 000 рублей в год! Некоторые сервисные организации предлагают клиентам еще и своеобразный «конструктор» для определения стоимости обслуживания котельной.
В таких случаях стоит поинтересоваться, что за эти деньги будет делать обслуживающая Вашу котельную сервисная организация.
Обслуживание с выездом на объект 1 раз в год и документы, подтверждающие оказание услуг за весь период обслуживания? Можно ли это назвать «регулярным плановым профессиональным обслуживанием»? По нашему твердому убеждению – нет.
Вас заинтриговал «конструктор» для расчета стоимости обслуживания котельной и Вы поставили пару галочек (например, «обслуживание котловой автоматики и систем тепломеханики» и «обслуживание коммерческого узла учета газа»)? Вам очень понравилась расчетная сумма. Но в результате Вы решили обойтись без обслуживания систем химводоподготовки, горелочных устройств и еще некоторых подсистем, ведь при «включении в расчет» этих пунктов стоимость обслуживания уже не так привлекает.
Позволительно, думается, привести аналогию с техническим обслуживанием Вашего легкового автомобиля. Вы готовы заключить договор на техническое обслуживание только мотора и колес? На 1 техосмотр в год? Будет ли это разумно экономически и с точки зрения безопасной эксплуатации автомашины? Для новой машины и в течение недолгого времени проблем может и не быть, но обеспечит ли бесперебойную многолетнюю эксплуатацию автомобиля в целом? Ответ вполне очевиден: делить ответственность в таких случаях на части - рискованный выбор.
В подтверждение изложенной логики рассуждений – история теплоэнергетической аварии в подмосковном Подольске в новогодние праздники 2024 года:
Поэтому мы оказываем услуги только комплексного технического обслуживания котельных с непременным ежемесячным (для некоторых объектов – и гораздо более частым) выездом для обслуживания на объект.
Более того, мы обслуживаем ОПО (опасные производственные объекты) и котельные в их составе на аутсорсинге – см., например, https://technology-it.su/autsorsing-ekspluatatsii-kotelnykh/).
Наш опыт включает в себя и полный комплекс работ по телеметрии ОПО: с 2010 года мы дилеры одного из крупнейших производителей производственной телеметрии в московском регионе – ООО «КОНА-Связь» (www.konalink.ru) и на нашем счету сотни оснащенных телеметрией объектов.
Мы обслуживаем не только вполне рядовые котельные, но и котельные ряда крупнейших предприятий Москвы и области (см., например, https://technology-it.su/kotelnaya-dlya-podmoskovnogo-zavoda-giganta/).
Квалифицированные сервисные инженеры - наша гордость. Они имеют необходимые допуски на опасные производственные объекты и сертифицированы многими производителями оборудования – как российскими, так и зарубежными.
Система автоматической диспетчеризации на серверах нашей организации обеспечивает круглосуточный режим информирования наших специалистов, отвечающих за бесперебойную и безаварийную работу котельных, о состоянии объектов по всем контролируемым параметрам, при этом на мобильные телефоны при отклонениях параметров от нормы дежурным специалистам приходят пуш-сообщения.
Мы имеем также всю материально-техническую базу и необходимые ресурсы для обслуживания котельных: склад с оборудованием и запчастями к нему (г. Люберцы, МО), автотранспорт (закрепленная автомашина за каждым инженером круглосуточно), круглосуточное дежурство специалистов, нужные инструменты и оборудование, систему электронного документооборота (ЭДО), систему учета отношений с клиентами (CRM- систему) и большой стаж работы с газораспределительными организациями столицы (АО «МОСГАЗ») и области (АО «МОСОБЛГАЗ»).
Если у Вас остались вопросы – звоните или пишите. Будем рады помочь.
Оказание услуг по техническому обслуживанию котельных предваряется:
- предварительным обследованием объекта, на котором расположена котельная (если только мы не закончили на ней пуско-наладочные работы);
- изучением имеющейся документации, технической – в первую очередь;
- направлением заинтересованной стороне коммерческого предложения на заключение договора обслуживания;
- заключением договора на оказание услуги по техническому обслуживанию котельной.
Прайс-лист на услуги по комплексному обслуживанию котельных
Пример договора на услуги по комплексному обслуживанию котельной