Аутсорсинг эксплуатации котельных

Как владельцу котельной может прийти в голову мысль отдать эксплуатацию собственной котельной на аутсорсинг? Обычно это происходит после того, как собственнику становится понятен масштаб работ по организации законной эксплуатации котельной как ОПО – опасного производственного объекта.

Если Вам не приходилось до этого готовить пакет документов на лицензирование этого рода деятельности, то поиск организации, которая могла бы Вам в этой подготовке помочь, приводит к всего нескольким специализированным компаниям на рынке Москвы и области. За начальный пакет документации они просят от 650 000 рублей (на 01.10.2023). При этом в дальнейшем регулярные отчеты в «Ростехнадзор» (ежемесячно и ежегодно) сдавать придется самим.

Это означает, что как минимум один высокооплачиваемый специалист (ответственный за газовое хозяйство) Вам потребуется на постоянную работу. А еще дежурные (на постоянной круглосуточной основе).  Так появляется целый штат профильных специалистов. Договор с организацией на обслуживание котельной тоже придется заключать. Если род Вашей деятельности не подразумевает наличие технических специалистов газовой отрасли, то контроль за работой этой группы работников – та еще головная боль.

Так возникает желание передать эксплуатацию своей котельной специализированной организации на аутсорсинг. После заключения договора именно она будет гарантировать безотказное функционирование самой котельной и соответствующих коммуникаций, оптимизировать эксплуатационные затраты, добиваться продления срока службы оборудования, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех необходимых процедур – как технических, так и лицензионных.

Собственник котельной сможет, таким образом, сэкономить себе время и деньги, сосредоточив внимание на своей основной деятельности, оплачивая энергоэффективное и рентабельное получение необходимых энергоресурсов – тепла и горячей воды.

 

Услуга принятия на аутсорсинг эксплуатации котельной требует проведения целого ряда мероприятий:


(1) – регистрации котельной (как опасного производственного объекта – ОПО) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору («РОСТЕХНАДЗОР»);

(2) – получения соответствующей лицензии «РОСТЕХНАДЗОРА» (этот вид деятельности – эксплуатация ОПО - лицензируется как особый вид деятельности);

(3) – оснащения объекта системой диспетчеризации с организацией круглосуточного контроля за ее работой;

(4) – заключения договора страхования гражданской ответственности по объекту;

(5) – заключения требуемых в соответствии с лицензионными требованиями договоров (с ПАСФ ООО «СОЮЗСПАС», с газотранспортной организацией на аварийно-диспетчерское обслуживание);

(6) – разработки необходимых инструкций по эксплуатации объекта (по запуску и остановке объекта, по действиям в аварийных ситуациях, по сезонным переходам зима/лето, по аварийным и плановым переходам на разные виды топлива газ/дизель, по опрессовке и промывке трубопровода и некоторых других), а также «Положения по газовой службе организации»;

(7) – назначения ответственных лиц по объекту с целью организации производственного контроля ОПО (инженера по эксплуатации ОПО, ответственного за безопасную эксплуатацию, ответственного за производственный контроль), при этом персонал нашей организации имеет все необходимые допуски и разрешения, так что будет выполнять работы в соответствии с нормами действующего законодательства, правилами техники безопасности и рекомендациями производителей оборудования на объекте;

(8) – подготовки требуемых документов для дальнейшей регулярной ежемесячной и ежегодной сдачи отчетности в «РОСТЕХНАДЗОР» - с целью исполнения лицензионных требований;

(9) – организации планового технического обслуживания оборудования ОПО, включая оформление требуемых журналов.


Оснащение принятого в эксплуатацию объекта производственной телеметрией – не наша прихоть (как Исполнителя по договору), а реальная необходимость. Система датчиков подключена к шкафу телеметрии, который передает все текущие параметры котельной - от давления и расхода газа до температуры теплоносителя, циркулирующего в системе отопления – в центр контроля нашей организации – своеобразную автоматическую диспетчерскую, работающую круглосуточно и круглогодично, без выходных и праздников. Параллельно информация поступает и на мобильные устройства инженеров и техников нашей организации (ООО «И-технологии»). В результате нам не нужно держать постоянно специалиста на объекте, а при любом сбое в работе котельной и/или ее оборудования сообщение об этом придет на мобильный телефон специалиста раньше, чем это заметит даже тот специалист, что в этот момент находится в самой котельной.

Более того, выезжающий на объект специалист уже понимает, что случилось и везет с собой необходимый инструмент, расходные материалы и комплектующие к оборудованию, которое может подлежать замене. Если в ходе работы на объекте появиться необходимость в дополнительных материалах и запасных частях, то они будут оперативно доставлены с нашего склада в МО (г. Люберцы) нашим же транспортом.

Такая организация контроля за текущей работой котельной позволяет обеспечить быструю и эффективную реакцию на отклонения/аварии, а, значит, восстановление нормальной работы объекта в самые короткие сроки.

Кроме того, статистика работы всех систем котельной, собираемая телеметрией, позволяет производить тонкие настройки оборудования с целью оптимизации режимов работы, а, следовательно, и снижения эксплуатационных затрат на производство тепла и горячей воды.

Установку системы телеметрии (если она не установлена на объекте) производим за свой счет и нашими силами.

 

Договор на услугу эксплуатации котельной заключаем на долгий срок (на 3 и 5 лет – минимально), поскольку выход на окупаемость проекта для нас, как для Исполнителя, занимает от 10 до 15 месяцев. Цена работ по договору определяется сложностью объекта, где самое главное – мощность котельной (а, значит, и насыщенность ее оборудованием), ее локализация (встроенно-пристроенная, в отдельном здании и т.д.), необходимость обслуживать коммуникации (подводящий газопровод и/или тепловые трассы до объектов теплообеспечения), а также в ходе переговоров с Заказчиком.


В том случае, если пуско-наладка котельной проводилась не нашей организацией, то заключение договора на аутсорсинг эксплуатации котельной предваряется:


- (1) обследованием котельной, с выездом на объект, где котельная расположена;

- (2) изучением документации на котельную (проектно-технической, разрешительной и иной);

- (3) ревизией и диагностикой котельной и вспомогательных систем для оценки состояния объекта в целом с составлением перечня необходимых предварительных работ и технических мероприятий (возможно придется хозяйство подготовить к принятию на аутсорсинг эксплуатации);

- (4) направлением коммерческого предложения Заказчику (владельцу котельной) по основным условиям и стоимости услуг по аутсорсингу эксплуатации котельной;

- (5) заключением договора на оказание услуги аутсорсинга эксплуатации котельной.


В случае, если пусконаладка котельной производилась нашей организацией, в последовательности действий этапы (1), (2) и (3) не требуются (опускаются).

Промежуточные итоги оказания услуг по договору эксплуатации подводятся в соответствии с условиями договора (обычно – поквартально) с подписанием соответствующих бухгалтерских и финансовых документов (акты об оказании услуг, накладные, счета-фактуры и пр.).


Пример договора на услугу аутсорсинга эксплуатации котельной



8 (495) 419-25-25
Консультации по решению